Гостиницы Москвы начали существенно повышать онлайн-тарифы. Об этом сообщается в релизе компании JLL по результатам исследования опубликованных онлайн-тарифов (Best Available Rates, BAR) московских отелей. С января этого года увеличились тарифы от 5 процентов у отелей, привлекающих более чувствительный к цене спрос, и до 30 процентов и выше у объектов уровня 5 звезд. Например, ввиду ребрендинга и новой ценовой политики опубликованные тарифы новой гостиницы St. Regis на 80 процентов выше, чем средний BAR гостиницы за прошлый год, когда она работала под другим брендом. Такие гостиницы, как Marriott Aurora, Lotte и Intercontinental подняли тарифы более чем на 30 процентов, Ararat Park Hyatt и Marriott Grand примерно на 20 процентов, а Mercure Арбат, Swissotel, Sheraton Palace, Radisson Royal, Ritz-Carlton и Renaissance Monarch на 10 процентов. Это не значит, что средние тарифы (Average Daily Rate, ADR) автоматически возрастут в той же пропорции, так как гостиницы во многом зависят от корпоративных контрактов, и все больше от туристических групп и местного корпоративного спроса, поясняет руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс. Инфляция, увеличение цен на импортные товары, санкции на импорт продуктов и спад спроса негативно сказались на уровне валовой операционной прибыли гостиниц, поясняется в сообщении. Однако, как отмечается, в полной мере отельеры пока не ощутили на себе влияние этих факторов, так как многие до недавних пор использовали товары, закупленные еще по старым ценам. Однако очевидно, что большинство брендированных гостиниц пытаются увеличить тарифы в рублях, приводятся в релизе слова Дженкинса. Как добавляет эксперт, о единовременном росте цен по всему рынку речи не идет: увеличение тарифов сейчас прослеживается только у гостиничных операторов, имеющих в управлении несколько объектов. Независимые и частные гостиницы пока не так решительно поднимают цены, но, безусловно, скоро и они последуют примеру своих международных коллег, отмечает Дженкинс.