Минобороны заявило о необходимости внести изменения в нормы строительства автодорог. По мнению военных, каждая федеральная трасса должна быть приспособлена для взлета и посадки боевых самолетов. На всякий случай. В конце ноября на совещании у президента Путина, посвященном развитию вооруженных сил, министр обороны Шойгу высказал идею, которую уже несколько месяцев вынашивают военные: автодороги в России нужно использовать в качестве военных аэродромов. Для этого новые трассы надо строить не просто как дороги для автомобилей, а как автомобильно-самолетные взлетно-посадочные полосы. Чтобы на них при необходимости могли приземляться (и взлетать) самолеты ВВС. Военные аргументируют свое требование тем, что в советские годы такие нормы существовали. И все федеральные трассы имели (и имеют до сих пор) так называемые аэродромные участки дорог (АУД), приспособленные для боевой авиации. В сегодняшних стандартах строительства и ремонта дорог этого не предусмотрено. Поэтому надо вернуть. В Росавтодоре инициативу военных поддерживают. Но предупреждают, что это приведет к удорожанию прокладки дорог. На сколько это удорожит строительство дорог пока подсчитывается. По мнению заслуженного пилота России, летчика-испытателя Вадима Базыкина, АУДы на дорогах нужны. По его словам, еще с 1930-х годов все крупные автодороги в СССР строились одновременно как запасные аэродромы. На них были АУДы. Это прямые участки по 5 километров с идеальным покрытием. А справа от дороги строились рулежки асфальтированные дорожки, куда самолет мог бы срулить, чтобы освободить дорогу транспорту или другим самолетам, объясняет Вадим Базыкин. Все существующие АУДы включены в секретные сборники для летчиков. Вадим Базыкин раскрыл военную тайну: поблизости от Петербурга есть три АУДа на Московской и Мурманской трассах и неподалеку от Выборга. Их нетрудно обнаружить: прямой ровный участок, воздушный коридор над ним (нет ЛЭП и т.п.), рулежные дорожки справа от шоссе. АУДы всегда были. А то, что сейчас Шойгу хочет их строить, это больше как напоминание. Но я опасаюсь, что сейчас могут опять под это дело похоронить миллиарды рублей. В принципе, того, как сейчас делают дорожное покрытие, достаточно, чтобы туда садились 30-тонные машины из класса Миг-31, говорит Базыкин. Его слова уже подтверждены практикой. В этом году впервые в истории Вооруженных сил РФ штурмовик СУ-25 во время учений приземлился на обычное шоссе (правда, для этого федеральную трассу М60 ВладивостокХабаровск перекрывали на два часа). Шоссе выдержало. По прикидкам Базыкина, строительство АУДов удорожит дороги на 1520% . Полный текст статьи Прямо на дорогу посадим самолет