С декабря прошлого года, когда застройщики повысили цены, интерес к первичному рынку со стороны потенциальных покупателей снизился на 40%. Чтобы привлечь внимание к своим проектам многие застройщики в Петербурге в ввели скидки и акции. Сегодня скидка от базовой стоимости квартиры на рынке достигает 30%, считают аналитики компании NAI Becar. Лидером по размеру скидок в феврале стала компания Полис Групп, уверяет компания. По ряду своих проектов застройщик предлагает скидку в размере 30% от базовой стоимости квартиры при стопроцентной оплате. На остальные жилые комплексы предлагается также значительная скидка- 25%. Также в некоторых жилых комплексах компания предоставляет в подарок отделку. Компания Setl City в феврале увеличила скидку от базовой стоимости квартиры при стопроцентной оплате до 23%. Также застройщик ввел программу 50 на 50, когда половина от стоимости квартиры оплачивается в начале, а половина в конце строительства. По отдельным жилым комплексам компания предлагает паркинг в подарок. Альтернативу рассрочке предлагает и ЛСР. Недвижимость Северо-Запад. На проект Южная акватория действует программа 30-20-20-30 - выплата стоимости квартиры разбита на четыре платежа до конца строительства. Компания Главстрой-СПб, которая редко предлагает акции на свой популярный проект Северная Долина, в феврале дает покупателям скидку 15% от базовой стоимости двухкомнатных и трехкомнатных квартир. Скидка от ЦДС - 10% от базовой стоимости квартиры, но эта акция не распространяется на студии и маленькие однокомнатные квартиры. O2 Development предлагает скидку 500 рублей с каждого квадратного метра, купленного в проекте Силы природы. Скидка от ГК Унисто Петросталь достигает 10%. Застройщики сегодня буквально борются за покупателей. Значительное снижение спроса подстегивает маркетологов на новые нестандартные ходы, - комментирует Полина Яковлева, директор департамента жилой недвижимости NAI Becar. Например, компания Ленстройтрест компенсирует аренду квартиры в Санкт-Петербурге иногородним покупателям до момента сдачи их дома. Думаю, что до стабилизации ситуации с ипотекой, которая в последние годы стала главной движущей силой спроса, мы увидим много интересных акций и предложений от застройщиков. Скидки и акции, безусловно, привлекают дополнительный спрос, - соглашается Андрей Хитров, региональный директор EKE Group в России. - Но застройщики должны использовать этот инструмент точечно. Например, предлагать скидки на последние квартиры в сданном жилом комплексе или на большие квартиры, спрос на которые ниже, чем на студии и однокомнатные. Предлагая дисконт на весь объем предложения на начальном этапе строительства, застройщики рискуют выйти за границы прибыльности и не достроить проект.